Назад в блог

SEO оптимизация в 2019-м году

Mac OS или Windows. «Лада Калина» или «Рено Логан». Коньячок или водочка. В большинстве случаев человек выбирает что-то одно. А вот seo-оптимизатор в 2019-му году не может выбрать: работать ему с Google или с «Яндексом». Потому что для успеха надо быть двойным агентом. Политика крупнейших игроков поискового рынка рунета привела к тому, что стать таким агентом непросто.

«Яндекс» против Google

Что любит Google?

Google ведет себя как профессор. Он не шарахается из стороны в сторону — воспитание и образование не позволяют. Поэтому, как и 10 лет назад, американский поисковик уважает документы, отвечающие двум критериям:

  • Дают максимально полный ответ на запрос
  • Имеют большее по сравнению с конкурентами количество входящих ссылок

Конечно, важно, каков ответ. Конечно, важно, что это за входящие ссылки. Но если не вдаваться в глубокие дебри, то можно сделать вывод: большой складный текст + незаспамленный ссылочный профиль = и Вы на пути успеха.

В то же время, Google – современный профессор. Уважает мобильные устройства. Еще бы, ведь у операционной системы Android в руках более 3/4 рынка. Так что адаптивный дизайн пора включить в список обязательных работ. Тем более, что для всех новых сайтов по умолчанию основной для поиска является мобильная версия.

Что любит «Яндекс»?

«Яндекс», в отличие, от своего конкурента, свернул с пути классического ранжирование документов. Отечественный поисковик говорит: «Имидж (ссылки) – ничто, жажда (поведение пользователей) – всё!».

В лучшем случае массовая закупка ссылок не навредит сайту при ранжировании в «Яндексе». Да и огромные тексты не помогут. Все чаще в топе «Яндекса» можно встретить лэндинги, а там используются, в основном, заголовки и подписи к графике. В последние полгода ребята из «Яндекса» дают шанс всем, о чем публично заявили. В народе алгоритм получил название «Однорукий Бандит».

В итоге суть проста – надо зарекомендовать себя в качестве идеального ответа на запрос пользователя. Наилучший сигнал релевантности для «Яндекса» выглядит так: пользователь зашел на сайт, посмотрел несколько страниц, заполнил какие-либо формы, вышел и закрыл поисковую выдачу. То есть удовлетворил свои интересы на 100%. И пошел слушать музыку. Мы тоже, пожалуй, послушаем песню про поиск.

Если пользователи заходят на сайт и сразу убегают – значит, с точки зрения «Яндекса», Ваш ресурс ни на что не годен. Даже если Вы заплатили дизайнеру 84 тысячи рублей.

Что любят пользователи интернета?

В основном, они ленивы. Как бы ни старались вебмастера, сайты просматриваются поверхностно. Известный специалист в области юзабилити Стив Круг в своей книге «Веб-дизайн или не заставляй меня думать» писал об этом следующее: «Создавая сайты, мы почему-то думаем, что пользователи будут скрупулезно проходить по каждой странице, внимательно прочитывать все тексты, разбираться в структуре сайта и тщательно взвешивать все плюсы и минусы перед тем, как щелкнуть мышью по той или иной ссылке. В действительности большую часть времени (если не все время полностью) пользователь только пробегает глазами по каждой странице, проскакивает по какому-то участку текста и щелкает по первой ссылке, которая заинтересовала его или хотя бы отдаленно напомнила то, что он ищет, – большая часть страницы обычно остается просто незамеченной. Один из немногих фактов, хорошо подтвержденных исследованиями, заключается в том, что в большинстве случаев люди стараются тратить меньше времени на чтение страниц. Вместо чтения мы бегло просматриваем текст, как бы сканируем его, ища слова и выражения, которые привлекли бы наше внимание».

Как все это совместить?

Для начала нужно решить вопросы с «Яндексом». В первую очередь стоит дать пользователю то, что он хочет. Если страница оптимизируется под запрос со словом «цены» — дайте пользователю сразу увидеть таблицу с ценами. Если человек хочет фото – дайте ему шикарную фотогалерею. Пускай он сразу поймет, что у Вас на сайте хорошо.

Ну а дальше можно решать второстепенные задачи, связанные с ранжированием. Под таблицей или галереей можно выдать подробную инструкцию или описание товара. Поставить на страницу ссылки с тематических ресурсов. Адаптировать страницу под мобильные устройства. В общем, тем кому хорошего было мало – предложить продолжение банкета.

Еще Статьи